Ни для кого ни секрет, что противостояние между компьютером и игровыми консолями не затихает и по сей день. Многие будут удивлены, но вопрос: «что лучше для игр: ПК или игровая приставка» поднимается не одно десятилетие. С каждым новым поколением консолей компьютеру как игровой платформе пророчат смерть, но так ли это? Как вы уже догадались, сегодня речь пойдёт о компьютере и его конкурентах – игровых приставках. С момента своего рождения игровые приставки, или как ещё называемые «консоли», стали инструментом развлечения, который собирал всю семью перед экраном телевизора и был средством коллективных развлечений на мягких диванах. Уже в 80-е каждый член семьи мог подобрать игру по душе и интересам или собраться всем вместе за игрой на несколько человек – всё это сопровождалось красивой по тем временам графикой и приятной слуху музыкой и звуками. В то время персональный компьютер только начинал свой путь, и даже тогда в большей мере рассматривался как сугубо рабочий инструмент. Да, на ПК были игры, но они во многом уступали, в графике, звуке и массовости... Только единицы игр могли заинтересовать массового пользователя, ещё меньшее количество могло «заставить сесть» перед экраном. Но прогресс не стоит на месте, в 90-е годы двадцатого века произошёл бум мультимедийности, это были золотые годы рассвета индустрии электронных развлечений. На ПК стали чаще появляться эксклюзивные игры, и даже целые жанры, играть в которые из-за особенности управления было удобнее на ПК чем на какой-либо игровой приставке. Началась битва титанов. Уже тогда рынок ПК легко обходил по количеству пользователей различные консоли, но это в большинстве случаев были «простыми рабочими лошадками», не обладавшими мультимедийными функциями и были совсем не пригодны для развлечений. К концу 90-х началу 2000-х годов на рынке домашних развлекательных систем начал намечаться определенный баланс - в развитых странах все чаще начали разделять приоритеты между работой и развлечением. Соответственно, компьютер/ноутбук всё чаще стали покупать с целью «для работы» или простеньких игр, а устройством для отдыха и домашнего развлечения со всей семьёй стала игровая консоль. Уже тогда ПК был очень гибкой платформой позволяющей как работать, так и играть в различные игры множества жанров, в том числе и семейные. Но почему всё стало именно так, и компьютер не захватил мир домашних интерактивных развлечений для всей семьи? Чтобы ответить на данный вопрос придётся «копнуть поглубже». На ПК постоянно выходит множество новых деталей (комплектующих), улучшаются и ускоряются процессоры, видеокарты и носители информации. Компьютер с каждым днём становится всё более привлекательным как мультимедийная платформа, но к сожалению, в этом и кроется основная проблема. Дело в том, что огромное количество аппаратных конфигураций и великое множество операционных систем, делают работу разработчика компьютерной игры зачастую очень сложной и часто трудно предсказуемой. Как пример, каждый из нас сталкивался с ситуацией, когда игра не запускается или работает медленно, потому, что ваш компьютер не соответствует требованиям или одна или несколько деталей в вашем компьютере устарели, а то и вовсе в приобретённой вами игре обнаруживаются недоделки (так называемые глюки/баги) не позволяющие в неё комфортно играть. Игры для ПК уже трудно представить без десятка исправлений (патчей), зачастую в них трудно (иногда невозможно) играть без обязательной установки необходимых «заплаток» – всё это, следствие множества аппаратно/программных конфигураций. Разработчикам приходится тратить массу времени не на саму игру, а на то чтобы она запускалась на как можно большем количестве компьютеров. Другое дело игровые приставки или консоли. Они имеют четко определенные технические параметры, характеристики и возможности. Они реже обновляются чем ПК (обычно раз в несколько лет), но они стараются нести в себе лучшие технические решения на момент своего выхода в массы, а разработчики игр всегда могут быть четко уверенны, что их игра запустится и будет предсказуемо работать. Ведь у всех пользователей одно и то же «железо», и разработчик может спокойно отдать большую часть времени на разработку и совершенствование самой игры. Современные консоли это уже не просто приставки к телевизору, это целый центр развлечения для всей семьи. Как пример, игровая консоль от корпорации Microsoft – «Xbox 360» с её онлайн сервисом «Xbox Live», которая действительно объединила игроков по всему миру. Почти каждая игра поддерживает режим совместной игры, каждый пользователь может пригласить друга, соседа, знакомого или просто анонима и поиграть вместе с ним. Сервис «Xbox Live» имеет мощный социальный элемент. Играть по сети стало не просто весело, но и невероятно просто и комфортно. Он всегда старается подобрать игрока вашего же уровня, чтобы вы не чувствовали себя ущемлённым, но всегда можно пригласить и более продвинутого геймера помочь в совместном прохождении трудного момента в какой либо игре. Возродилось слово «Fun» (в перев. с англ. – «веселье»), т.е. когда ты фактически чувствуешь, что ты не один, даже если ты живёшь отшельником в однокомнатной квартире. В последние годы делается упор на семейные игры для людей любых возрастов, что вместе с системой родительского контроля позволяет ограничить время игр или с легкостью собрать всю семью пред экраном. Как пример, утром дети посещающие начальную школу могут спокойно поиграть в игры рекомендованные для их возраста, а ближе к школе консоль сама не позволит им отлынивать от занятий и запретит играть без разрешения родителей, а уже вечером когда вся семья в сборе старшие члены семью могут спокойно убирать ограничения и весело совместно провести время, например вместе с отцом разрубить десяток монстров бензопилой или заняться более мирными делами... Немного другой подход у японцев из «Nintendo» с их технически «отсталой», но революционной консолью «Wii», где игрокам приходится в прямом смысле слова управлять игровым процессом. Ведь джойстик (так называемый «геймпад») отслеживает положение в пространстве, благодаря чему можно манипулировать или управлять предметами или персонажами в игре, а симулятор спорта «Wii Sports» вместе с дополнительной доской чувствительной к давлению стал самым продаваемым комплектом и возродил любовь к спорту во многих семьях. Даже на рынке консолей ничего не вечно, уже скоро Microsoft готово представить дополнительное устройство к «Xbox 360» под названием «Наталь», который позволит сделать из пользователя джойстик. По задумке авторов, когда сам пользователь станет им, тогда уровень ощущений и соответственно веселья от игры будет в разы больше. Отпадёт необходимость носить с собой и держать в руках геймпад, ведь вы и все ваши движения будут переносится на экран. Управление станет более интуитивным, игры более реалистичными, а для не игровых возможностей и вовсе взлет инноваций. Современная игровая приставка уже давно служит не только для игр, но и для выхода в Интернет, просмотра видеофильмов, прослушивания музыки, общения и многого другого! Теперь же, попробуем сравнить персональный компьютер и игровые приставки. Что вам удобнее и от чего вы получите больше удовольствия: от «просиживания» в напряженной позе пред экраном монитора, или расслабленно собраться с семьей или друзьями на мягком диване с джойстиком в руках? Выбор зачастую очевиден, и его уже сделали во многих странах. Проще один раз в несколько лет приобрести консоль нового поколения и быть всегда уверенным, что свежекупленная игра точно запустится и будет комфортно работать. Чем каждый раз задумываться: «а хватит ли мощности моего компьютера для этой игры?» Мы не призываем всех срочно бежать в магазин за консолью, еще многое не рассмотрено. На рынке представлено множество консолей и каждая из них имеет массу эксклюзивов, в которые вам возможно захочется поиграть, есть также целый класс устройств: «карманные консоли», которые рассчитаны на приятное времяпрепровождение в пути. К слову сказать, у самого автора этой статьи (Dragon Sky) есть в наличии не только ПК игрового класса, но и две всемирно известные консоли «Xbox 360» и «PlayStation 2». На каждой из перечисленных платформ я нашёл игры по душе, поэтому даю самый главный совет: «не ищите плюсов и минусов в каждой игровой платформе, будь то ПК или игровая консоль, выбирайте по своему вкусу и потребностям ориентируясь в основном на игры под них. Ведь в наш век множество интересных вам игр возможно будут эксклюзивами только под одну платформу и будут отсутствовать или существенно уступать на другой».
|