Отступающий враг схитрил и опрокинул на рельсы каменный шар, чтобы задержать нас! Уничтожьте каменный шар и продолжайте преследование.
Эта миссия предназначена исключительно для первого ознакомления с интерфейсом игры. Не разочаровывайте разработчиков и поучитесь управлять мелким паровозиком, перемещая его с ветки на ветку. Присоедините паровозик к пушке, затем - к другой (чтобы убедиться, что скорость состава с двумя прицепленными вагонами упала). Строить здесь ничего не надо, а стрельба будет вестись только по камню. Когда вам надоест ходить по уровню, достреляйте камень и продвигайтесь дальше. Гром и зеленый экран - это знак победы.
Это интересно: Из уровня в уровень составы не переносятся - каждый раз стартовые условия уровня заданы жестко.
Первая кровь
Враг оставил на вашем пути два мощных железнодорожных состава, которые прикрывают отступление и заодно уничтожают мирный пассажирский поезд. Здесь вы научитесь строить составы и использовать их в борьбе. Захватите депо и мастерскую, отстройте быстрый и мощный состав, пользуясь вышеприведенными советами, и постарайтесь разбить два вражеских состава поодиночке, подлавливая момент, когда они будут находиться далеко друг от друга. Не забывайте время от времени ездить домой лечиться и восполнять боезапас. На этом уровне вы сможете интуитивно понять разницу между пушкой и мортирой. Вам разрешат строить лишь пушки и мелкие паровозы, а у врага будут мортиры. У мортир преимущество в дальнобойности, поэтому важно как можно быстрее навязывать вражеским составам ближний бой.
Школа войны
Под дождем захватите депо и мастерскую, начинайте отстраивать состав (вам будут доступны легкие паровозы, пушки, мортиры и ракетные установки). Главный урок этого уровня: в полноценном составе важен каждый элемент, но особенно - паровозы. Не забывайте про них, и сделайте так, чтобы ваш поезд был быстрым и убийственным. Уничтожайте поезда, что будут приближаться к депо по одной дороге, и одновременно следите за теми, которые могут прокрасться к депо с другой стороны. Топология уровня тут сложна, и здесь вы научитесь полноценно управлять своим составом, направляя его в нужную сторону, заставляя игнорировать ненужные ветки.
Не забывайте вовремя подмечать, когда у ваших составов кончаются боеприпасы. Для победы необходимо уничтожить все вражеские поезда и депо.
Цитадель
Для четвертого по счету этот уровень неоправданно сложен и, скорее всего, вам придется пытаться несколько раз. Чтобы уменьшить количество попыток, я опишу одну из выигрышных стратегий.
Диспозиция такова: в центре небольшой карты находится цитадель, а в ней - ракетная башня. По периметру этот замок окружают четыре пулемета. Но это не самое главное. Главное здесь - это своеобразные вращающиеся металлические цилиндры с шипами, которые стоят на дороге и время от времени сдвигаются, имитируя в миниатюре Сциллу с Харибдой. Попавший в сдвинувшиеся цилиндры поезд теряет вагон или два - те, что попали под удар. Строить здесь вам ничего не дадут, а первоначально данный вам поезд не особо силен. Провести его через цилиндры можно, только если тщательно подгадать время, а любая ошибка тут же карается. В свою очередь, стоит вам вывести поезд за цилиндры, как он сразу попадет под огонь пулеметов, ракетной башни и вражеских поездов - и тут же будет уничтожен.
Поэтому не спешите - сначала уничтожьте поезд, что находится рядом с вами, не заходя за "Сциллу". Не дайте ему вас таранить! Уничтожьте находящихся рядом роботов - их мало, и особой опасности они не представляют. После этого к вам придет пополнение. Еще одно пополнение можно ждать, только если собрать триста единиц ресурсов в виде разбросанных по уровню кубиков.
Уничтожили поезд и пару роботов? Значит, к вам пришел состав с подкреплением. Соедините составы, отремонтируйтесь (для того, чтобы не было скучно во время ремонта, можно ускорить время). Теперь предстоит ювелирная работа. Выделите маленький (это важно!) паровоз и пушку к нему. Аккуратно подведите их вплотную к металлическим Сцилле с Харибдой. Помните, что состав останавливается не сразу - пользуйтесь пробелом как тормозами. Подловив момент, когда железки раскроются, выведите поезд за железки, но не доходите до закругления путей. Пушка и так начнет перестрелку с левым пулеметом. Когда у пушки останется половина здоровья, подловите момент (опять!) и уведите состав за железки. Соедините его с основным составом и почините (время можно ускорить). Затем повторите. Здесь важна тщательность - одно неверное движение, и вы теряете пушку (это еще ничего) или мелкий паровоз (это полный аллес, в смысле капут!). Убив угловой пулемет, снова починитесь.
Учтите, что железная дорога, что ведет вправо, в одном участке простреливается ракетной башней. Выходите на охоту за вторым пулеметом точно также, но быстро минуйте простреливаемый участок - тут вам пригодится скорость мелкого паровозика. Когда вы ликвидировали оба ближних пулемета, аккуратно починитесь, подведите весь состав (длинный) вплотную к железкам и проскочите их. Времени между сдвигами железок должно хватить.
Дальше все будет проще. Уничтожьте состав, что курсирует слева. Пролечитесь на непростреливаемом железнодорожном кольце - дальнем, прямоугольном, а не том круглом, что находится рядом с цитаделью. Затем идите направо (по южной стороне) и постарайтесь дойти до следующего кольца (где лежит кубик ресурсов). Для этого вам надо не просто миновать всем составом опасный участок, что простреливается ракетами, но и подловить момент, чтобы вражеский поезд, патрулирующий территорию, был не на кольце, а ближе к цитадели. Прорыв будет жестоким (против вас будет поезд, ракетная башня и пулемет). Главное - не потерять ремонтник. Оказавшись на правом кольце вдали от башни, пролечитесь. Затем выделите мелкий паровозик (уже без пушек) и им быстро заезжайте внутрь дворика цитадели с той стороны, с которой вы уничтожили два пулемета в начале уровня. Не доезжая до ресурсов, бейте по тормозам, на тормозном пути хватайте ресурсы и быстро уезжайте назад из-под обстрела. Если все сделано правильно, паровоз потеряет не больше половины здоровья.
Теперь, когда вы набрали триста единиц ресурсов, в ваше распоряжение поступит новый состав с мортирами и... с брандером-камикадзе. Мортиры легко справятся с ракетной башней и с пулеметными башнями. Главное - не угробить мортиры в процессе пересечения двух цилиндрических железок! Брандер сможет без труда уничтожить два последних вражеских состава, что маячат вдали. Ура, победа!
Буря
Это очень простая и прямолинейная миссия, она намного легче предыдущей. Отбейте депо, отстройте поезд и вынесите всех с карты. К вашему депо есть два подхода через реку - следите за обоими. Берегитесь мин - заранее определить их расположение нельзя, поэтому ставьте первым в составе не паровоз, а обычную пушку. Не забудьте использовать ремонтник.
Заодно обратите внимание на красивую красноватую гамму и на живописные тучки с молниями, определившими название уровня.
Харибда
Злобное чудовище Харибда пожирает наши поезда. Ликвидируйте его и берегитесь злых мух.
Уровень сложный - по крайней мере, он не легче четвертого. Учтите, что в болотистой местности все паровозы теряют свою скорость. Вам в первую надо бояться вовсе не Харибды (она лишь изредка обстреливает вас чем-то нехорошим - чтобы избежать обстрела, надо лишь двигаться). Бойтесь злых болотных мух! Они случайным образом рождаются в болотных гнездах и вылетают по вашу душу. Мухи бомбят поезда очень мощными бомбами, и очень легко, зазевавшись, потерять под парой мух пару вагонов. Во-вторых, бойтесь каменных полушарий, которые стоят на дороге и время от времени смыкаются точь-в-точь, как металлические цилиндры - и с тем же фатальным эффектом для оказавшегося внутри поезда.
Сначала езжайте (аккуратно с полушариями!) к депо справа. Захватите его, отстройте дополнительный состав (зенитки стройте в первую очередь!) с ПВО и пушками и уничтожьте расположенное недалеко гнездо мух. Затем уничтожьте гнездо мух около ремонтной мастерской вдали. Вам придется постоянно кружить вокруг мастерской, потому что мухи в любом случае будут повреждать поезд. Не исключено, что часть вагонов будет потеряна. Уничтожив мух, займитесь Харибдой. Как ни странно, расстрелять ее очень легко: главное - не подъезжать близко к ее пасти, ибо зажует.
Если все же начала жевать, срочно отцепляйте "незажеванные" вагоны.
Паутина
Охота на болотных мух началась! Вам надо уничтожить несколько десятков мух на карте, напоминающей паутину из-за концентрических колец железнодорожных путей. У вас есть только паровоз и нейтральное депо вдали. Сразу же подберите кубический ресурс в середине карты, езжайте к депо, активируйте его и начинайте строить зенитный вагон. Паровоз тем временем должен отвлекать мух на себя. Учтите, что многие рельсы на уровне повреждены, и паровозу придется пробираться сквозь них очень медленно - при этом он может стать легкой добычей мух. Поэтому, активировав депо, сразу же найдите круговую дорогу, по которой вы можете ездить без помех и гоняйте по ней кругами так, чтобы мухи летали за вами. Как только будет отстроена первая зенитка, подцепите ее к паровозу и продолжайте гонять по кругу. Построится вторая - можете прицепить и ее. Когда нужное количество мух будет убито, уровень завершится победой.
Черное золото
Судя по вышкам и насосам, на болоте полно нефти. Но все это - декорации; на самом деле, нефть тут не играет никакой роли, а важны тут системы ПВО и дирижабли на авиаплатформах. Этот уровень тоже прямолинеен и довольно прост (если не учитывать того, что депо и ремонтная мастерская разбросаны по разным концам уровня). Защитите депо, овладейте им, отстраивайте поезда с большим содержанием зениток и пушек. Овладейте мастерской и начинайте сражения. Постарайтесь отрезать врага от его собственной мастерской, затем уничтожьте его в собственном логове.
Река
Вы находитесь в уголке карты, а враг владеет двумя хорошо охраняемыми заводами. Более того - он постоянно шлет свои составы на атаку вашего депо. Сначала отражайте атаки, одновременно отстраивая хороший поезд. Старайтесь не упускать побитого врага - если враг решит, что пора сматываться, пусть он обнаружит, что ваш поезд перекрыл ему дорогу к отступлению. Когда волна атак утихнет, придет пора захватывать завод на вашей стороне реки. Не забудьте о зенитках и гаубицах - завод охраняется дирижаблями и ракетной установкой. Подавив сопротивление, захватите ракетную башню и завод (закапали денежки), почините состав и ждите следующих атак. С ракетной башней отразить их будет намного легче. Затем можно переправляться через реку и атаковать другой завод - это будет сделать намного проще. Обладая двумя заводами и мощными военно-железнодорожными силами, вы легко победите - теперь это лишь дело техники.
Три твердыни
Теперь ваш новый дом - пустыня, в которой медленные, но очень опасные песчаные бури сменяются быстрыми и убойными метеоритными дождями. Метеориты могут быть опасны, а могут и принести пользу - так, у меня однажды метеоритным дождем было "убито" депо врага. Это событие дало мне немного времени на отстройку поезда и атаку.
Сначала вам надо справиться с поездом, который то и дело проезжает мимо. Затем починитесь и атакуйте роботов, охраняющих ресурсы. После этого вам надо готовиться к атакам на "три твердыни" и опасаться атаки вражеского паровоза-брандера. Если вы увидите, что брандер отправился в вашу сторону, заткните узкий проход паровозом и пожертвуйте им, уничтожая бомбу на колесах.
После этого, не торопясь, начинайте атаку. Я бы порекомендовал сначала атаковать и захватить среднюю башню, затем, пользуясь ее поддержкой, вынести вражеские силы (берегитесь огнеметов!), а потом уже ликвидировать башню слева и справа. Впрочем, все это - на ваше усмотрение, вариантов много.
Гороховые зерна
Гороховыми зернами разработчики ласково и поэтично называют выстреливаемых во врага роботов-коммандос. Этот уровень - их вотчина. Отразите атаку на свою базу, затем отстройте поезд с повышенным содержанием десантников (четыре-пять вагонов с десантниками - это очень хорошо), поставьте впереди состава огнемет и ступайте на завоевание завода справа вверху карты. Захватить его не так сложно, с пушками по пути вы легко справитесь. Получив стабильный доход, можете захватить завод, что находится внизу слева на карте, и уничтожить, наконец, логово врага. Обратите внимание на то, как быстро горстка из дюжины-другой роботов-коммандос выносит любое сооружение или поезд.
Вулкан
Эта местность выглядит негостеприимно - с этим утверждением не поспоришь. Огромные вулканы выбрасывают в воздух гигантские камни, которые сносят целые вагоны. С неба падают метеориты, а враг, к тому же, обладает ядреной мортирой, что поначалу тихо стоит справа вверху в тупичке.
Уничтожьте поезд, курсирующий недалеко от вас, а затем отстройтесь по максимуму. Если враг отправит в вашу сторону брандер - вы знаете, что делать. Не искушая судьбу, постройте брандер и взорвите ядреную мортиру. Используйте другой брандер для выноса части вражеской базы и прибудьте к ней следом всеми своими составами. Берегитесь огнеметов!
Огненная земля
Здесь, на островках в океанах лавы, среди вулканов и злобных огненных големов, вам предстоит выдержать суровый бой с прихвостнями Хон-Ка-Ду. Если ваш состав в бою будет уничтожен (а, скорее всего, такое случится не раз), вам пришлют подкрепление. Но помните - силы вашего командования не безграничны.
Чтобы выдержать испытание и с успехом пройти этот уровень, просто помните, что здесь рулят огнеметы. Из-за тесноты на этом уровне не развернуться обычным пушкам, а сметать врага огнеметом очень просто и легко. Ваш первый состав (без огнемета) выдержит пару боев и будет сожжен почти полностью. Второй состав должен вынести на своих плечах всю тяжесть боев. Если у вас остался ремонтник и арсенал, то воевать будет намного проще. Просто помните несколько правил:
* Сражение "огнемет на огнемет" вы выиграете, если в бою будете пятиться задом;
* Сожженный огнеметом состав оставляет после себя испорченные рельсы. Старайтесь избегать таких путей и пользуйтесь случаем, если враг застрял на них;
* Иногда бывает выгодно убегать от врага, пока ваши вагоны чинятся и заправляются боеприпасами;
В конце вам предстоит бой с ядреной мортирой. Сближайтесь с ней как можно быстрее, избегая сожженных путей. Если повезет, то перед смертью огнеметы достанут мортиру. Если не повезет, используйте брандер.
Руда
Вражеские рудные заводы расположены по всему уровню, а в узком перешейке между заводами разместились ваша и вражеская базы. На севере заводы стерегут классические башни и два суперорудия (слева - ядреная мортира, справа - ядреная ракетница). Обратите внимание на два брандера, что стоят и стерегут подступы к базе врага.
Довольно прямолинейная миссия. Сожгите быстрым огнеметом ядреные орудия, как можно быстрее войдя в мертвую зону перед ними. Отражайте атаки на собственную базу, перехватывайте брандеры и отправляйте брандеры на базу врага. Захватывайте заводы, перехватывайте инициативу, отстраивайте мощную армию. И не доверяйтесь первому ложному впечатлению: уровень совсем не так прост, как кажется.
Потоп
Карта выглядит довольно просто. Река, по обе стороны которой расположены ваша и вражеская базы. Завод на вашей стороне, два завода на стороне противника. Но есть одна частность: река то и дело разливается, заливая мост и окрестные поля. Оказавшись под водой, повреждаются и гибнут роботы и все вагоны, кроме паровозов, ремонтников и арсеналов. Захватить близлежащие орудия и завод будет просто, оборонять их тоже несложно - надо лишь контролировать развилку за мостом на вашем берегу.
Отправлять составы на завоевание берега надо со строгим учетом скорости и направления разлива реки. Для расчистки дороги и уничтожения вражеской ядреной мортиры неплохо соорудить пару брандеров - они без труда преодолеют дорогу до депо.
Полярные крысы
Враг укрепился в полярном районе, построив четыре пары оборонительных орудий. Вам надо опасаться не столько их, сколько брандера и ядреной мортиры, что стоят на базе врага. Брандер отслеживайте сами и сами организуйте перехват - опыт у вас уже есть. Ядреную мортиру лучше ликвидировать брандером или паровозиком с прицепленной ракетной установкой.
Лучше всего начать захват уровня с восточных пушек, которые находятся рядом с вашей ремонтной мастерской. Ликвидировав и захватив пушки, можно начинать отстраивать мощный боевой состав и атаковать патрулирующие район поезда. Затем принимайтесь за южную пару орудий. Враг будет тратить огромные силы на то, чтобы отбить у вас пушки, а вы не теряйте времени и захватывайте оставшуюся часть уровня и базу врага.
Это интересно: Странные вопли "йахуу!" - это радостные крики мелких полярных медвежат, которые катаются с горки в воду. Иногда медвежата покашливают - видимо, климат дает о себе знать. Другие мелкие медвежата время от времени выглядывают из озера на западе карты. Эти мишки - пожалуй, самые обаятельные обитатели мира "Хон-Ка-Ду".
Вечная мерзлота
Этот уровень сложен, но не потому что на вас наваливаются орды врагов, совсем нет. Просто здесь надо очень тщательно планировать свои действия, просчитывать свои ходы и ходы врага заранее и соблюдать баланс между нападением и обороной. Легко увлечься охотой, прожаривая огнеметом случайные вражеские поезда, и пропустить момент нападения на собственную базу - это может стоить вам целой базы.
Немного отстройтесь (огнеметы нужны обязательно!), ликвидируйте близко подходящие к вашей базе патрульные составы. В процессе охоты подберите пару ресурсов, лежащих на карте поблизости. Соорудите брандер и раздразните им вражеский брандер (подберите заодно ресурс рядом). Не давая вражескому паровозу-камикадзе добраться до вас, доберитесь до базы врага (там стоит ядреная мортира) и взорвите брандер на базе, ликвидировав одним взрывом мортиру, брандер, депо и парочку оказавшихся рядом составов. Затем не давайте врагу опомниться и нападайте на него всеми силами. Опасайтесь десантного поезда - он может довольно сильно потрепать вас. Не дайте врагу снова построить ядреную мортиру.
Лед и пламень
Уровень очень сложен. Здесь вам придется одновременно защищать собственную базу, подбирать лежащие за зубастыми цилиндрами (да, теми самыми!) ресурсные кубики, захватывать вражеские заводы и атаковать врага. На сбор ресурсов лучше отрядить паровозик - один или с вагоном. Защищайте подступы к базе, не давайте подобраться близко брандерам и ядреным мортирам. Ликвидировать оборонительное сооружение около вражеской базы можно попробовать с помощью брандера (как это показано в сценке в начале уровня).
Лицом к лицу
Здесь вам предстоит бой огромного количества поездов - ваших и вражеских. Курская битва в мире паровых роботов. Советовать тут что-то бесполезно - разве что можно рекомендовать не соединять составы воедино (ремонтников и арсеналов у вас нет), беречь собственную ремонтную мастерскую от атак с воздуха и по возможности вынести вражескую ремонтную мастерскую - хоть это и не обязательно. Появляющийся в конце вражеский состав с ядреной мортирой обычно увлекается отстрелом ваших основных сил и легко ликвидируется огнеметным поездом.
Хон-Ка-Ду
Наконец - святая святых, вражеский дворец. Укрепился Хон-Ка-Ду основательно, но мы видим в фонтане в центре дворца золотую шестеренку - и она придает нам силы. А силы понадобятся. Во-первых, вам почти сразу придется отражать атаки на свое депо. Во-вторых, обратите внимание на ядреные орудия слева и справа по карте. Ядреную ракету желательно вынести с помощью брандера, а что делать с мортирой - решайте сами. Наконец, вам придется ликвидировать все составы, что мешают вам жить около города, провести брандер в тыл города, где сосредоточены ядреные орудия, и захватить сам город, обезвредив его оборонительные орудия. Конечно, сказать легче, чем сделать. Поэтому, вперед - враг будет разбит. Главное - чтобы он не достал вас своими ядреными снарядами.
Если вы победите, то наградой вам станет великолепный парад и звание генералиссимуса. Поздравляю - вы прошли игру "Дорога на Хон-Ка-Ду".
ДОПОЛНИТЕЛЬНО
Что скрывают скрипты
Я думаю, среди вас есть много тех, кому интересен процесс создания игры, ее внутренняя кухня. Нечасто разработчики балуют нас информацией о процессе выделки игры (вспомните статьи Свиридова в "Игромании" о необычных глюках "Проклятых земель"). Разработчиков можно понять: выделка игры - процесс глубоко личный, я бы даже сказал - интимный. Но иногда тайны выплывают на поверхность (случайно или намеренно), и в этом случае у нас появляется возможность заглянуть в замочную скважину. Загляните в подкаталоги установленной игры "Хон-Ка-Ду", и вы найдете там исходные коды самых разнообразных игровых элементов: искусственного интеллекта, игровой механики, погоды и сюжетных скриптов. Те из вас, кто разбирается в программировании, смогут профессионально оценить стройные ряды операторов, а всех остальных я приглашаю почитать комментарии, которые программисты оставляли друг для друга или просто для себя. В них - не только служебная информация, в них - целая драма и патетика рождающейся на свет игрушки. Увлеченность программированием ИИ: "...подсоединяем состав к уже существующему, чтобы не мучался... время, по прошествии которого мы точно забеспокоимся о выносе игрока... убит состав, а что делать!!!" тут сочетается с трогательной заботой о геймерах: "Если у игрока не осталось паровозов и нет депо - рождаем паровоз, чтобы легче дышалось", строгостью по отношению к программированию поведения нейтральной живности на уровнях: "...посылаем светлячка на генератор, но так, чтобы он кружился" и искренней радостью по поводу ликвидированной ошибки: "Флаги я их починил :)) то есть разобрался!".
Но самой яркой иллюстрацией всей непредсказуемости творческого самовыражения программистов можно считать фразы, в которых они сознаются в собственных слабостях: "Что это - не знаю, но править не рекомендую...это для вывода меню - забыл, каких именно". Почитайте на досуге - это интересно и очень познавательно.
Горячие клавиши в игре
Все управление в "Дороге на Хон-Ка-Ду" реализовано достаточно просто и наглядно. Больше всего трудиться будет ваш грызун: мышью мы выбираем составы в целом и отдельные вагоны в частности, это относится и к зданиям. Щелкнуть мышью где-нибудь в пустом месте на экране - отменить выбор. Правой клавишей мыши мы отправляем наши поезда в путь или приказываем им атаковать врага (если под курсором вдруг случайно окажется тот же враг). Кликнув правой клавишей мыши с зажатым Shift, мы заставим своих атаковать пустое место на карте. Если отправить правой клавишей мыши один состав на другой, то произойдет их стыковка и объединение. Отстыковка происходит тоже логично - правая клавиша по выделенному вагону. Наконец, если вы решили добить вражеский поезд тараном, зажмите Shift и скомандуйте атаку. Отправить свой поезд на патрулирование вы сможете с помощью зажатого Ctrl.
Таким образом, мышью мы двигаем, атакуем и сцепляемся. Горячие клавиши отвечают за все остальные действия:
Категория: Прохождение игр |
Просмотров: 2089 |
Добавил: Alex
| Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
"World of Tanks" - это массовая многопользовательская онлайн-игра, полностью посвященная бронированным машинам середины XX века. Игроки получат возможность плечом к плечу сражаться с поклонниками стальных гигантов со всех уголков планеты, отстаивая свои претензии на мировое танковое господство.